Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Главная arrow База данных достижений преподавателей МАГУ
База данных достижений преподавателей МАГУ
База данных достижений преподавателей МАГУ, введенная в 2014-2015 учебном году в качестве эксперимента, в 2015-2016 учебном году запускается как основной ресурс для хранения всех достижений преподавателей, создания и вывода отчетов всех уровней (за любой период в пределах годов отчетности, накопленных в базе данных). В настоящее время База данных позволяет формировать индивидуальные отчеты преподавателей, а также обобщенные отчеты по кафедре, факультету и университету в целом.  Кроме того, База данных достижений преподавателей предоставляет возможности для построения рейтингов (общего и по отдельным видам деятельности). Рейтинг по научно-исследовательской работе преподавателей за второе полугодие 2015 года был использован для распределения стимулирующих надбавок за научную деятельность. В перспективе для этой цели планируется использовать все виды рейтингов.

Техническое сопровождение внедрения базы данных в учебный процесс обеспечивает Научно-исследовательская лаборатория социологических исследований. Просьба к преподавателям предложения и замечания по работе программы и структуры анкеты собирать на кафедре и после обсуждения высылать на электронный адрес лаборатории nilsi@mshu.edu.ru.

При возникновении проблем в работе программы и для получения консультаций по заполнению Базы просьба обращаться в НИЛСИ, тел. 21-38-15. Консультативную помощь оказывают социологи лаборатории Шарова Екатерина Николаевна и Мудрецова Мария Олеговна.





Инструкция по пользованию Базой данных достижений преподавателей МАГУ


Оглавление
 

Назначение базы данных

1.     Хранение всех достижений преподавателей, показатели которых представлены в базе данных.

2.     Создание и вывод отчетов всех уровней (за любой период в пределах годов отчетности, накопленных в базе данных):

1) индивидуальных отчетов преподавателей:

·         типовых:

o    по учебно-методической и воспитательной работе;
o    по научной работе;
o    при переизбрании по должности;

·         разовых - по запросу;

2) отчетов по кафедре (обобщенные данные по всем преподавателям кафедры);

3) отчетов по факультету (обобщенные данные по преподавателям всех кафедр факультета);

4) отчетов по университету (обобщенные данные по всем преподавателям университета);

 

3.    Построение рейтингов профессиональной деятельности ППС по отчетным показателям.

·         рейтинги могут рассчитываться как по всей деятельности ППС в целом, так и по отдельным видам: учебно-методической работе, воспитательной, научной и т.д.

 

Доступ в Базу данных

Для входа в личный кабинет Базы данных преподаватель должен получить индивидуальный логин и пароль у заведующего кафедрой.
Заведующие кафедрами имеют доступ в личные кабинеты преподавателей своей кафедры для контроля заполнения анкеты.
Деканы факультетов имеют доступ в личные кабинеты преподавателей своего факультета для контроля заполнения анкеты.
Представители администрации, ректората, курирующие заполнение Базы даны,  имеют доступ в личные кабинеты всех преподавателей вуза.

Все пользователи Базы данных в своем личном кабинете имеют возможность поменять логин и пароль для входа в Базу




Структура Базы данных и рекомендации по заполнению анкеты

На странице личного кабинета преподавателя в меню имеются две закладки:

1.    «Профиль» - открывается окно для заполнения анкеты. В меню «Профиль» имеется возможность изменения своего логина и пароля - кнопка «Настройки».

2.    «Анкета» - открывается окно, в котором представлена структура анкеты с баллами, которые начисляются за все виды деятельности ППС при расчете рейтингов. Для раскрытия структуры раздела/показателя достаточно «щелкнуть клавишей мыши» по треугольнику перед названием раздела/показателя.

В анкете имеются четыре раздела:

1)    «Достигнутая квалификация»;
2)    «Учебно-методическая и социально-воспитательная работа»;
3)    «Научно-исследовательская и инновационно-экономическая деятельность»;
4)    «Социальная, культурная и спортивная деятельность».

В разделе «Достигнутая квалификация» накапливаются данные за весь период работы преподавателя, поэтому в него включены показатели, которые могут пригодиться преподавателю при представлении своей работы за какой-то длительный отчетный период.

Разделы со второго по четвертый характеризуют активность преподавателя за отчетный год и содержат показатели, входящие в годовые отчеты преподавателя: отчет по научной работе, отчет по учебной работе, отчет при переизбрании на должность.

Отчетные периоды у показателей в разных разделах различаются:

Наименование раздела анкеты
Отчетный период
Учебно-методическая и социально-воспитательная работа
учебный год
Научно-исследовательская и инновационно-экономическая деятельность
календарный год
Социальная, культурная и спортивная деятельность
учебный год
 
В разделе «Научно-исследовательская и инновационно-экономическая деятельность» нужно указывать отчетное полугодие (календарное). Это связано с тем, что большинство показателей входят в отчет преподавателя по науке за календарный год и в отчет за учебный год (для прохождения по конкурсу). Поэтому для формирования отчетов за разные периоды календарный год разбит на два полугодия.

В базе содержатся показатели, которые входят и в раздел достигнутой квалификации, и в разделы активности за год. Эти показатели в базе данных заполняются только в разделе достигнутой квалификации (в разделах активности за год они просто высвечиваются!). Структура таких показателей в двух разделах, куда они входят, - вынужденно одинаковая, и выбрана такая детальность характеристик, которая является необходимой для составления разных отчетов за различные периоды. В связи с этим в базе данных имеются некоторые «наложения»:

  • В показателях научных и методических публикаций в заполняемой форме указан год издания и год отчета, т.к. иногда преподаватель включает в отчет за год публикации, изданные в прошедшем календарном году, если они не вошли в предыдущий отчет. Подобная структура показателя (год издания и год отчета) вынужденно сохранена и в разделе «Достигнутая квалификация» (для обеспечения одинаковой структуры показателя). Но в данных за прошлые годы уже нет необходимости разделять год издания и год отчета, поэтому в эти оба поля можно вписывать год издания.
  • Подобная ситуация наблюдается и в показателе «ученая степень». Здесь имеются две близкие характеристики: год присуждения и год утверждения в ВАК. Это опять же связано с тем, что преподаватель отчитывается получением ученой степени после утверждения защиты в ВАК, а сама защита могла пройти в прошедшем году.
При заполнении Базы данных необходимо сохранять занесенные данные нажатием на кнопку «Сохранить». Программа сохраняет данные, даже если формы по каким-либо показателям заполнены не полностью. Не полностью занесенные данные можно дополнять при следующих заходах в Базу. Это необходимо делать для того, чтобы была собрана полная информация о достижениях преподавателя, что важно при формировании нужных отчетов и для расчета рейтингов.




Инструкция для заведующих кафедрами по работе с Базой данных

Заведующий кафедрой имеет доступ к следующим функциям базы данных достижений преподавателя:

1.    доступ к своей анкете для занесения данных;

2.    возможность изменения своего логина и пароля после захода в анкету (меню «Профиль» кнопка «Настройки»);

3.    визуализация и вывод логинов и паролей всех преподавателей кафедры для входа в базу данных;

4.    доступ к анкетам всех преподавателей кафедры для контроля занесения данных;

5.    доступ к формированию индивидуальных отчетов преподавателей (в т.ч. и своих индивидуальных отчетов);

6.    доступ к формированию обобщающих отчетов по кафедре по всем преподавателям кафедры.

 
На странице заведующего кафедрой меню содержит три закладки:

1.    «Профиль» - открывается окно для заполнения своей анкеты;

2.    «Анкета» - открывается окно, в котором представлена структура анкеты с баллами, которые начисляются за все виды деятельности ППС при расчете рейтингов;

3.    «Аббревиатура кафедры» -  при открытии меню появляется окно, содержащее список преподавателей кафедры и кнопку «Пароли».


Ø Для входа в анкету преподавателя достаточно «щелкнуть клавишей мыши» по ФИО преподавателя.

Ø Для визуализации логинов и паролей всех преподавателей кафедры нужно нажать на кнопку «Пароли». Появляется таблица со списком преподавателей и их логинов и паролей. При необходимости вывода таблицы на печать сначала ее нужно транспортировать в программу Excel (нажать на кнопку «В Excel»).




Инструкция для деканов/директоров институтов по работе с Базой данных

Директор института/декан имеет доступ к следующим функциям базы данных достижений преподавателя:

1.    доступ к своей анкете для занесения данных;

2.    возможность изменения своего логина и пароля после захода в анкету (меню «Профиль» кнопка «Настройки»);

3.    визуализация индивидуальных логинов и паролей всех преподавателей института/факультета для входа в базу данных;

4.    доступ к анкетам всех преподавателей института/факультета для контроля занесения данных;

5.    доступ к формированию индивидуальных отчетов преподавателей (в т.ч. и своих индивидуальных отчетов);

6.    доступ к формированию обобщающих отчетов по институту/факультету (по всем преподавателям) и по кафедрам института/факультета.

 
На странице директора института/декана меню содержит три закладки:

1.    «Профиль» - открывается окно для заполнения своей анкеты;

2.    «Анкета» - открывается окно, в котором представлена структура анкеты с баллами, которые начисляются за все виды деятельности ППС при расчете рейтингов;

3.    «Аббревиатура института/факультета» -  при открытии меню появляется окно, содержащее список кафедр. Если войти в любую из кафедр, то открывается список преподавателей кафедры и кнопка «Пароли».


Ø Для входа в анкету преподавателя достаточно «щелкнуть клавишей мыши» по ФИО преподавателя.

Ø Для визуализации логинов и паролей преподавателей кафедры нужно в окне любой из кафедр нажать на кнопку «Пароли». Появляется таблица со списком преподавателей и их логинов и паролей. При необходимости вывода таблицы на печать сначала ее нужно транспортировать в программу Excel (нажать на кнопку «В Excel»).




Инструкция для представителей ректората и администрации МАГУ по работе с базой данных

Представители ректората и администрации МАГУ имеют доступ к следующим функциям базы данных достижений преподавателя:

1.    доступ к своей анкете для занесения данных;

2.    возможность изменения своего логина и пароля после захода в анкету (меню «Профиль» кнопка «Настройки»);

3.    доступ к анкетам всех преподавателей вуза для контроля занесения данных;

4.    доступ к формированию индивидуальных отчетов преподавателей (в т.ч. и своих индивидуальных отчетов);

5.    доступ к формированию обобщающих отчетов по всему университету (по всем преподавателям), по институту/факультету и по кафедрам.


На странице представителя администрации меню содержит пять закладок:

1.    «Профиль» - открывается окно для заполнения своей анкеты;

2.    «Университет» с закладками факультетов, кафедр и преподавателей. Для входа в факультеты, кафедры, в анкеты преподавателей достаточно «щелкнуть клавишей мыши» по нужному названию;

3.    «Анкета» - открывается окно, в котором представлена структура анкеты с баллами, которые начисляются за все виды деятельности ППС при расчете рейтингов;

4.    «Информация» - открывается окно, в котором можно сформировать новое объявление с актуальной информацией для размещения на главной странице Базы данных, а также представлен доступ ко всем объявлениям, сформированным ранее;

5.    «Название подотчетного подразделения». В состав этих структур можно ввести сотрудников (учебного, научного отделов), которые будут возможность проверять правильность заполнения определенных разделов базы данных. Для этого ФИО сотрудников нужно сообщить в НИЛСИ.