Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Педагогические династии: к 80-летию университета. Ксения Левитес

  • 13 Ноября 2019
  • 582

Когда поступила в МАГУ, знакомые и родственники спрашивали: «Ого! Учитель, как и родители, и родители родителей? Нравится?». Нравится мне или нет, я тогда не могла сказать, но понимала, что, действительно, семья у нас педагогическая. Мама и папа закончили тогда ещё МГПУ, стали учителями математики, физики и информатики.

Мама — преподаватель по математике, декан факультета математических и естественных наук.

Дедушка и бабушка получили педагогическое образование. Бабушка — учитель физики. А её мама — моя прабабушка, также получила педагогическое образование, а впоследствии была директором детского сада. Дедушка — Дмитрий Григорьевич Левитес, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики МАГУ, заслуженный учитель Российской Федерации.


Моя родная сестра Соня учится на учителя химии в РГПУ им. А. И. Герцена, в том же вузе и на том же направлении, что и дедушка.

Профессиональный путь у всех был и будет разный, мы все разные люди, с разными интересами. И, говоря о нашей педагогической династии, в первую очередь, вспоминаю наши семейные встречи, чаепития, как мы делимся тем, что узнаем, поем песни, и другие семейные, важные и очень приятные традиции, а во вторую — профессиональные успехи, которых предостаточно. Если честно, то сложно говорить о своих близких как о профессионалах, потому что для меня они — Семья, люди, которых я ценю и уважаю независимо от профессий. Но, исходя из этого, я поняла, как педагогика в Семье учителей повлияла на мое воспитание.

Во-первых, поддержка. Я бы точно не стала тем человеком, что есть сейчас и пишет этот текст. Перед поступлением в вуз я была максимально растеряна, и именно Семья помогла мне собраться с мыслями, поддержала в трудный момент. И здесь важны не столько сами факты этой поддержки и помощи, сколько атмосфера добродушия, тепла и любви в то непростое для меня время. И мама, и дедушка, работая в университете, рассказали реальные истории людей, которые нашли свое призвание в 16, 20, 30, 40 лет, и мне стало намного спокойнее

Во-вторых, творчество. Основа работы талантливого педагога — творчество во всех его проявлениях. Именно творческое мышление стоит в приоритете у всей нашей семьи (возможно, не все так считают), но я знаю и вижу это со стороны. Рисование, рукоделие, кулинария и, конечно же, музыка. Творчество формирует мироощущение и улучшает настроение.

В-третьих, культура в семье. Книги, музыка, кино, досуг, то, что Семья советует или настоятельно рекомендует, то, что формирует человека как личность. Я невероятно благодарна за эту культуру, чувствуя ее сейчас в себе, я горжусь собой и своей Семьей.

Казалось бы, при чем здесь педагогика? Такой могла бы быть любая семья? При чем тут «педагогические династии»? Антуан де Сент-Экзюпери в книге «Маленький принц» писал: «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать». А нам с сестрой и не приходилось утомительно ничего объяснять и растолковывать, нас понимали с полуслова и понимают сейчас, мы всегда что-то делали вместе, читали, развивались с разными играми и упражнениями, фантазировали. Помню, летом всей семьей рисовали картину, каждый рисовал по очереди определенную деталь или линию, получалась сказка, героями которой были мы. В этом, как мне кажется, и есть педагогика. Её автор — Вы!

Поделитесь ссылкой