Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Общая информация

Решением Совета МГПУ от 16 июня 2001 г. была образована кафедра специальной педагогики и психологии.

В 2001 году Кузьмичева Т.В. назначена на должность и.о. зав. кафедрой СПиП.

В 2002 году избрана по конкурсу на Ученом совете МГПУ на должность заведующего кафедрой.

На основании решения Ученого Совета МГПУ (протокол № 10 от 16 апреля 2010 г.) кафедра специальной педагогики и психологии переименована в кафедру специальной психологии и логопедии и включена в состав Психолого-педагогического института.

Приказом ректора № 107-об от 20.03.2012г. «О структуре ФГБОУ ВПО «МГГУ» кафедра специальной психологии и логопедии переименована в кафедру специальной педагогики и специальной психологии.

С 2013 года на должность заведующего кафедрой назначена кандидат психологических наук, доцент Афонькина Юлия Александровна.

Цель кафедры СПиСП — подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов по профилю работы кафедры. Деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется в рамках Программы развития ППИ на 2011-2014 гг., Стратегии развития Мурманского государственного гуманитарного университета на 2011-2014 гг., Программы развития образовательной деятельности Мурманского государственного гуманитарного университета и программы развития научно-исследовательской работы Мурманского государственного гуманитарного университета на 2011-2014 гг.

Основными направлениями реализации главных задач кафедры являются:

  1. Совершенствование образовательного процесса с учетом уровневой системы подготовки (в соответствии с ФГОС ВПО);
  2. беспечение качества результатов образовательного процесса (в соответствии с Программой развития ППИ на 2011-2014 гг., Программой развития образовательной деятельности Мурманского государственного гуманитарного университета на 2011-2014 гг.):

    • мониторинг результатов образовательной деятельности;
    • организация и контроль самостоятельной работы студентов;
    • создание условий для реализации личностно-ориентированных образовательных маршрутов студентов;
    • привлечение работодателей к оценке качества профессиональной подготовки;
    • привлечение практических работников к реализации основных образовательных программ.
  3. Интеграция науки и образования, обеспечение единства между образовательным процессом и научно-исследовательской деятельностью на основе различных форм участия преподавателей, аспирантов и студентов в научно-исследовательской и экспериментальной работе по направлению кафедры;
  4. Внедрение инновационных и гуманитарных образовательных технологий в учебный процесс. Совершенствование образовательных стандартов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
  5. Регионализация научно-исследовательской работы с учетом образовательных потребностей региона;
  6. Совершенствование профориентационной работы кафедры;
  7. Оптимизация управления кафедрой.

В настоящее время ведется обучение студентов по направлениям подготовки:

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия (начальное образование детей с нарушениями речи), квалификация «Бакалавр» (очная форма обучения)
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Специальная психология, квалификация «Бакалавр» (очная форма обучения)
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Логопедия, квалификация «Бакалавр» (очная форма обучения)
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Логопедия, квалификация «Бакалавр» (заочная форма обучения)
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Дошкольная дефектология, квалификация «Бакалавр» (заочная форма обучения)
  • 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование. Дополнительное образование (инклюзивное образование)» (совместно с кафедрой педагогики)
  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение специального, инклюзивного образования лиц с ОВЗ», квалификация «Магистр» (очная форма обучения)
  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ», квалификация «Магистр» (очная форма обучения)

В состав кафедры специальной педагогики и специальной психологии входят:

  1. Методическая школа

    При кафедре действует методическая школа «Теория и методическое сопровождение специального, инклюзивного образования с учетом особенностей региона». Руководителем школы является кандидат психологических наук, доцент Афонькина Юлия Александровна.

  2. Студенческая лаборатория «Инновационные технологии специального, инклюзивного образования»

    Руководителями лаборатории являются кандидат психологических наук, доцент Афонькина Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент Кузьмичева Татьяна Викторовна.

Участие преподавателей кафедры специальной педагогики и специальной психологии в общественной деятельности

Афонькина Ю.А.

  • Координационный совет по развитию ранней помощи в Мурманской области
  • Общественный совет при Министерстве социального развития Мурманской области

Гущина А.В.

  • Общественный совет при Министерстве образования и науки Мурманской области

Кобзева О.В.

  • Общественный совет при Министерстве здравоохранения Мурманской области
  • Экспертный совет Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при Министерстве Образования и науки Российской Федерации

Кузьмичева Т.В.

  • Координационный совет по вопросам организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Мурманской области
  • Координационный совет по развитию региональной системы психологической помощи
  • Совет по инновационной деятельности в системе образования Мурманской области
  • Координационный совет по вопросам введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Мурманской области
  • Лига преподавателей Высшей школы
  • Рабочая группа по модернизации дефектологического образования при Министерстве образования и науки РФ

Обновлено 10.05.2018